«Функциональная грамотность – дань моде или жизненная необходимость?»
Участников: 3
Страница 1 из 1
«Функциональная грамотность – дань моде или жизненная необходимость?»
Уважаемые коллеги, вы, наверное, со мной согласитесь, что современное общество стремительно меняется. Развиваются науки, технологии, социокультурная сфера. Меняются и требования к тому, каким должно быть образование. Сто лет назад человечество говорило о необходимости ликвидировать безграмотность, а сегодня выдвигаются требования развивать функциональную грамотность. Давайте попробуем разобраться, для чего необходимо внедрять элементы функциональной грамотности в работу и как грамотно это сделать.
Поделитесь своими идеями по внедрению функциональной грамотности в учебные занятия по различным дисциплинам.
Поделитесь своими идеями по внедрению функциональной грамотности в учебные занятия по различным дисциплинам.
NataLYa_T и AnneLu поставили лайк
Re: «Функциональная грамотность – дань моде или жизненная необходимость?»
Американские ученые М. Коул и С. Скрибнер, рассматривая влияние уровня грамотности на развитие когнитивных мыслительных процессов, делают вывод о том, что функциональная грамотность детерминирована механизмами и особенностями социально-обусловленной деятельности человека в ее различных аспектах.
С. Уайт связывала понимание функциональной грамотности со способностью использовать набор из семи отдельных навыков, необходимых для успешной работы с текстами, документами и цифровой информацией в ходе повседневной деятельности для того, чтобы успешно функционировать в обществе, достигать поставленных целей,
развивать собственный потенциал и наращивать объем знаний.
С. Уайт связывала понимание функциональной грамотности со способностью использовать набор из семи отдельных навыков, необходимых для успешной работы с текстами, документами и цифровой информацией в ходе повседневной деятельности для того, чтобы успешно функционировать в обществе, достигать поставленных целей,
развивать собственный потенциал и наращивать объем знаний.
NataLYa_T- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2024-09-22
Admin поставил(а) лайк
Re: «Функциональная грамотность – дань моде или жизненная необходимость?»
В условиях социально-экономической модернизации обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Все данные качества формируются в школе.
Именно поэтому важно:
- продолжать работу над формированием метапредметных умений;
- внедрять новую систему учебных заданий и учебных ситуаций, ориентированных на формирование функциональной грамотности в учебных процесс, включать задачи по функциональной грамотности в каждый предмет;
- работать на уроках с информацией, представленной в разной форме (рисунок, текст, таблица, диаграмма);
-организация внеурочной деятельности по программе «Функциональная грамотность».
Свои внеурочные занятия, направленные на развитие функциональной грамотности, я веду по программе "Читаем, считаем, наблюдаем", которая составлена на основе ФГОС НОО. Цель программы: развитие читательской, математической, естественнонаучной, и финансовой грамотности младших школьников, с помощью технологий проектной деятельности, технологии критического мышления и дифференцированного обучения.
Успехов в освоении различных программ развития функциональной грамотности)
Именно поэтому важно:
- продолжать работу над формированием метапредметных умений;
- внедрять новую систему учебных заданий и учебных ситуаций, ориентированных на формирование функциональной грамотности в учебных процесс, включать задачи по функциональной грамотности в каждый предмет;
- работать на уроках с информацией, представленной в разной форме (рисунок, текст, таблица, диаграмма);
-организация внеурочной деятельности по программе «Функциональная грамотность».
Свои внеурочные занятия, направленные на развитие функциональной грамотности, я веду по программе "Читаем, считаем, наблюдаем", которая составлена на основе ФГОС НОО. Цель программы: развитие читательской, математической, естественнонаучной, и финансовой грамотности младших школьников, с помощью технологий проектной деятельности, технологии критического мышления и дифференцированного обучения.
Успехов в освоении различных программ развития функциональной грамотности)
AnneLu- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2024-09-22
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения